МКОУ "Зеленорощинская СОШ"
с. Зелёная Роща, Ребрихинский район, Алтайский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
    •    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    •    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
    •    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    •    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    •    Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    •    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    •    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    •    Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.
    Физическая готовность
    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.
    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.
    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.
    Психологическая готовность
    •    Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    •    Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    •    Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью
    Специальная готовность
    •    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    •    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    •    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    •    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    •    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    •    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    •    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

       Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.
    •    Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    •    Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    •    Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    •    Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    •    Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (пазл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    •    Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально -личностная и психологическая готовности ребенка к обучению в школе объясняются тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
    Задание для взрослых:
    Внимательно и терпеливо понаблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
    1.    Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2.    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3.    Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4.    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5.    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6.    Часто ли он участвует в драках?
    7.    Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8.    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9.    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.    Спокойный ли у него сон?
    11.    Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12.    Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13.    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14.    Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15.    Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.
    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    •    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    •    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    •    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 до 13.00 14.00 до 17.00
    Вторник 9.00 до 13.00 14.00 до 17.00
    Среда 9.00 до 13.00 14.00 до 17.00
    Четверг 9.00 до 13.00 14.00 до 17.00
    Пятница 9.00 до 13.00 14.00 до 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie